МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Ответственный за блок
«ЕГЭ (ГИА-11)»: Бабий Наталья Петровна, заместитель директора по УВР 73-31-91 Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ в 2021 году:
75-54-65 _УО |
Результаты ЕГЭ-2020 года по МБОУ «Гимназия №25», г. Кемерово
![]() получила Андреева Анастасия Максимовна
педагог Старовойтова Светлана Леонтьевна
|
|
Результаты ЕГЭ-2021 года по МБОУ «Гимназия №25», г. Кемерово
![]() получила Космидер-Грушчински Анжелика
педагог Старовойтова Светлана Леонтьевна
|
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 26.12.2012 г. (ст. 59,60)
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 491 от 28.06.2013 г.
- Постановление правительства РФ № 755 от 31.08.2013 г.
- Письмо Министерства образования и науки РФ № 344-17 от 20.11.2013 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 115 от 14.02.2014 г.
- Приказ Минобрнауки от 14.09.15 №1147 Об утверждении Порядка приема в вузы
- Приказ Минобрнауки № 24 от 11.01.2018 О внесении изменений в порядок приема в вузы
- Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования от 07.11.18 №190/1512
- Приказ Минпросвещения России от 17.12.18 №315 » О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об ООО и СОО и их дубликатов, утвержденный приказом Минобнауки от 14.02.14 №115
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2019 г. №658 » Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год»
- Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.11.2019 г. N 609/1559 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»
- Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 N 05-86 О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году», «Правилами заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году»)
- «Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 марта 2021 г. № 62899 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской федерации и Федеральной службы по надзору ф сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156»
- Приказ ДО и Н КО от 06.08.2019 № 1523 «Об утверждении Дорожной карты по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кемеровской области в 2020 году
- Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области-Кузбасса от 08.10.2020 № 1620 «Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2020-2021 учебном году»
- Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области-Кузбасса от 21.10.2020 г. № 1713 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2020-2021 учебном году»
- Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области- Кузбасса от 30.11.2020 № 1855 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся,экстернов на сдачу государственной итоговой аттестации пор образовательным программам среднего общего образования в 2021 году»
- Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 28.10.2021 № 3055 «Об Организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2021-2022 учебном году»
- Справка об изменении в КИМ ЕГЭ-2020
- Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ — 2020
- Памятка выпускнику
- Памятка для родителей
- Советы психолога
- Информационные плакаты
- Тренировочные сборники для подготовки к ГИА – 2019 обучающихся с ОВЗ
- Видеоролики о ЕГЭ предметно
- Видеоролик для общественного наблюдателя
- Плакат (что нужно знать о своих правах на ЕГЭ)
- Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 году в части проведения итогового сочинения (изложения)
- Тематические направления итогового сочинения в 2020-2021 учебном году
- Сборник отчетных форм сочинения (изложения) [xls., pdf]
- Итоговое сочинение
Даты проведения итогового сочинения (изложения):
05 апреля 2021 года
21 апреля 2021 года
05 мая 2021 года
Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2020/21 учебного года.
- Забвению не подлежит
- Я и другие
- Время перемен
- Разговор с собой
- Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
- Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 N 05-86 О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году», «Правилами заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году»)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г
- МР для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 год