Педагогический коллектив гимназии эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности  на рынке труда.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой образовательной организации.

И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий для обеспечения дальнейшего  плодотворного развития  и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня преподавания педагогов школы за счёт использования новых технологий, апробирования УМК, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся.

Инновационная работа в нашей школе  ведется по трем направлениям:

  • организация интеллектуально – творческой работы учителей,
  • организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,
  • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

Области инноваций:

  • в содержании образования
  • в воспитательной работе
  • в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата
  • в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля
  • в структуре и организации образовательного процесса
  • в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.

      Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство.

        В гимназии разработаны и пополняются локальные акты, внутришкольные положения, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; имеется раздел в годовом плане работы образовательной организации, предусмотрены и пополняются справки контроля инновационной деятельности.

С 25 мая 2018 года (протокол №20)  на базе гимназии работает опорная методическая площадка (ОМП) по направлению «Организация и сопровождение личностно-профессионального развития учащихся посредством формирования профессионального маршрута ученика»  на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №25».

За период деятельности ОМП в учебно-методических мероприятиях приняли участие 83 человека из 62 общеобразовательных организаций и 1 МБОУ ДО «Дворец творчества  детей и молодежи Рудничного района» г. Кемерово: 5 педагогов-психологов; 22 заместителя директора по воспитательной работе, 4 педагога-организатора, 2 социальных педагога, 48 учителей, 2 педагога дополнительного образования.

В рамках работы ОМП для педагогов города были организованы и проведены тематические консультации по темам:

  1. Нормативно-правовые документы для организации профориентационной работы.
  2. Современная формула выбора профессии.
  3. Выбор эффективных форм работы с коллективом учащихся в рамках внеурочной деятельности по профориентационному направлению.
  4. Учёт возрастных особенностей при выборе форм работы по профориентационному направлению.
  5. Применение технологии «Стрелка планирования» при составлении индивидуального маршрута развития профессиональных интересов учащегося.
  6. Методы изучения личностных качеств и психологических особенностей ученика в рамках организации профориентационной работы.

Результатом работы ОМП по направлению «Организация и сопровождение личностно-профессионального развития учащихся посредством формирования профессионального маршрута ученика»   можно считать:

  1. Обобщение и распространение опыта работы классных руководителей, социальных педагогов, старших вожатых, заместителей директоров по ВР по вопросам профессиональной ориентации учащихся.
  2. Разработка маршрутов развития профессиональных интересов класса.
  3. 2 сценария профориентационных деловых игр.
  4. Разработка положение конкурса «Мисс Гимназистка – ПРОФИ».
  5. Разработка брошюры «Термины нового времени в пространстве профориентации».