В коллекцию «Скульптура» входит 36 картин. Четыре написаны с помощью гуаши и акварели. Большая часть картин написаны простым карандашом. Иван Михайлович считал изображение скульптуры основой художественного мастерства, так как скульптура — это вид изобразительного искусства, дающий объемное, пространственное изображение объектов, преимущественно – человека. Иван Михайлович очень кропотливо относился к написанию скульптур. Применяя художественный метод Экорше – он знакомит зрителя со скульптурным изображением фигуры человека, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами. Он старался максимально точно изобразить человеческие части тела, стараясь не упускать детали, на примере лица Давида и его отдельных частей. Иван Михайлович изображает несколько раз один сюжет, чтобы довести умение до совершенства, зарисовывает объемные предметы с разных сторон. Чаще всего он оставлял такие картины без краски, но огромное внимание уделял теням. Являясь самодеятельным художником, Иван Михайлович изучал скульптуру и технику её написания по художественным журналам, поэтому в его исполнении мы видим изображения таких известных скульптур как «Бюст Аполлона Бельведерского», «Диадумен (атлет с победной повязкой)», «Бюст Афродиты» в нескольких вариантах. В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви Афродита, пришедшее через Византию, в то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера. Обобщенно два этих варианта можно рассматривать как синонимы. Также художник знакомит зрителя с бюстом Зевса и  Гомера, развивая не только художественный вкус, но и интерес к мировой истории и культуре.