Педагогический коллектив гимназии эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой образовательной организации.
И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива — создание условий для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня преподавания педагогов школы за счёт использования новых технологий, апробирования УМК, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся.
Инновационная работа в нашей школе ведется по трем направлениям:
- организация интеллектуально – творческой работы учителей,
- организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Области инноваций:
- в содержании образования
- в воспитательной работе
- в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата
- в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля
- в структуре и организации образовательного процесса
- в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.
Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство.
В гимназии разработаны и пополняются локальные акты, внутришкольные положения, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; имеется раздел в годовом плане работы образовательной организации, предусмотрены и пополняются справки контроля инновационной деятельности.
С 25 мая 2018 года (протокол №20) на базе гимназии работает опорная методическая площадка (ОМП) по направлению «Организация и сопровождение личностно-профессионального развития учащихся посредством формирования профессионального маршрута ученика» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №25».
За период деятельности ОМП в учебно-методических мероприятиях приняли участие 83 человека из 62 общеобразовательных организаций и 1 МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи Рудничного района» г. Кемерово: 5 педагогов-психологов; 22 заместителя директора по воспитательной работе, 4 педагога-организатора, 2 социальных педагога, 48 учителей, 2 педагога дополнительного образования.
В рамках работы ОМП для педагогов города были организованы и проведены тематические консультации по темам:
- Нормативно-правовые документы для организации профориентационной работы.
- Современная формула выбора профессии.
- Выбор эффективных форм работы с коллективом учащихся в рамках внеурочной деятельности по профориентационному направлению.
- Учёт возрастных особенностей при выборе форм работы по профориентационному направлению.
- Применение технологии «Стрелка планирования» при составлении индивидуального маршрута развития профессиональных интересов учащегося.
- Методы изучения личностных качеств и психологических особенностей ученика в рамках организации профориентационной работы.
Результатом работы ОМП по направлению «Организация и сопровождение личностно-профессионального развития учащихся посредством формирования профессионального маршрута ученика» можно считать:
- Обобщение и распространение опыта работы классных руководителей, социальных педагогов, старших вожатых, заместителей директоров по ВР по вопросам профессиональной ориентации учащихся.
- Разработка маршрутов развития профессиональных интересов класса.
- 2 сценария профориентационных деловых игр.
- Разработка положение конкурса «Мисс Гимназистка – ПРОФИ».
- Разработка брошюры «Термины нового времени в пространстве профориентации».