6 февраля 2024 г. в МБОУ «Гимназия № 25» состоялась процедура защиты индивидуальных итоговых проектов учащимися 10- х классов.
Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести». В роли оратора пришлось выступить каждому десятиклассницу: определить актуальность и цель проекта, основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения, дать характеристику проектному продукту, провести самоанализ успешности проектной работы.
Благодаря проектной и исследовательской деятельности наши школьники учатся работать с огромным потоком информации, оценивать ситуацию и находить решения самых разных проблем, критически мыслить, относиться к своим ошибкам и объективной критике как к обратной связи, позволяющей сделать работу лучше.
Диапазон предметных областей, в которых школьники выполняли свои индивидуальные проекты, охватывает не только профильные направления гимназии, но и биологические науки, лингвистику, психологию, экономику, дизайн.
Защита индивидуальных проектов для десятиклассников – опыт новый и крайне важный. Впереди у ребят – поступление в вузы и продолжение обучения по программам высшего образования, где, безусловно, пригодится опыт исследовательских и публичных выступлений.